Альпийская горка своими руками (76 фото): шаг за шагом создаем сложный элемент ландшафтного дизайна. Проект альпийская горка Проект с детьми подготовительной группы альпийская горка

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — экологическая тропа с которая включает в себя различные видовые точки: «Поляна сказок», «Грибное царство», «Мини-водоем», «Казачье подворье», «Зеленая аптека», «Альпийская горка», «Цветник», «Метеостанция» и др.

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Наш детский сад малокомплектный, территория небольшая, клумбы на территории сада недостаточно озеленены. Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т.к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.

Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по экологической тропе.

Педагогами ДОУ, активно используется экологическая тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, ребята стали задавать много вопросов, и ждут на них ответы.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

— озеленение территории растениями;

— оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

— создание нескольких зон:«деревенский дворик», лесная поляна, «во саду ли, в огороде», «тихий уголок», мини-стадион, цветник.

Предполагаемый результат:

1. Создание экологической тропы с разнообразными видовыми точками.

2. Обогатить опыт по экологическому воспитанию.

3. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

4. Создание атрибутов к видовым точкам.

5. Создание презентации на тему: «Экологическая тропа на территории МБДОУ д/с № 38».

Этапы реализации проекта

I этап: Поисково-исследовательский

— обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;

— составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;

— составление паспорта «Экологической тропы»;

— подготовить литературу по экологическому развитию детей;

— наметить план работы по реализации проекта.

II этап: Практический

— создание на групповых верандах и участках видовые точки из имеющихся материалов;

— создание дополнительного материала по теме своей видовой точки;

— создание видовых точек на прилегающей к зданию детского сада территории;

— создание метеоплощадки, террариума, мини огорода с лекарственными травами, видовой объект – коллекции;

— составление паспорта по своей видовой точке и рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми разных возрастных групп;

— создание красочной картинки для указателя своей видовой точки;

III этап: Заключительный

Создание экологической тропы, с различными видовыми точками, каждая из которых имеет свою цель, методические рекомендации по ее использованию.

С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию видовым точкам были даны названия Станция … И дети отправлялись в путешествие по станциям. Хозяйки тропы безусловно стала Василиса Прекрасная.

Путешествие по видовым точкам начинается с центрального входа в детский сад и первая станция расположенная на экологической тропе.

Точки № 1, 4, 5 «Поляна сказок»

Целью данной видовой точки является: знакомство детей с разнообразием сказок о природе.

На этой станции с детьми проводится, как индивидуальная, так и групповая работа. Ребятам с учетом их возрастных особенностей, предлагается и чтение литературных произведений, и обыгрывание сказок, и просмотр театрализованных представлений, самостоятельные игры, разнообразие пальчиковых, дидактических, настольных и других игр.

Точки № 2, 3 «Цветники»

Цель: обогащать представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названиях, строении, способах ухода и условиях роста; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия.

Точка № 10 «Чудо огород»

Целью видовой точки, является знакомство детей с овощными культурами произрастающими на нашей территории, дети наблюдают высадку выращенной рассады в групповом помещении, совместно с педагогами ухаживают за растениями, наблюдают рост и сбор урожая. Пробуют выращенный своим трудом урожай.

«Огород»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

(Ф. Гуринович)

Точка № 11 «Альпийская горка»

Цель: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, закреплять их название; учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев;

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Точка № 9 «Зеленая аптека»

Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях; развивать умения рационального использования лекарственных растений для здорового образа жизни; учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.

Показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства), учить распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.); проводить сенсорное обследование их частей и семян, с биологическими и лечебными свойствами, правилами сбора этих растений

Точка № 8 «Метеостанция»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Дети наблюдают за изменениями погоды, учатся анализировать, делать выводы. На станции имеется:флюгер, барометр, термометр, дождемер.

Точка № 7«Мини-водоем»

Цель этой видовой точки: знакомство детей с обитателями рек и морей, учить называть и различать морских и речных обитателей.

Закреплять полученные раннее знания, уточнять и расширять знания о подводном мире. Ребятам также предлагаются различные формы работы: и рыбалка, и дидактические игры.

Педагоги самостоятельно определяют маршрут следования по станциям, проводит на этих станциях образовательную деятельность согласно задачам своей возрастной группы. Воспитателями активно использовалась тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, стали задавать много вопросов, и ждут ответы на свои вопросы. Наша тропа функционирует на протяжении уже полугода, некоторые объекты видовых точек являются в настоящий момент мини тропой в здании детского сада на зимний период. В летний период экологическую тропу украшали множество цветников, в зимний период мы предполагаем будет дополнена снежными постройками.

Альпийская горкаВыполнили:
Швецова Александра
Окунева Полина
Любова Екатерина
Руководитель: Мокина А.В.

«Если бы каждый
человек на клочке
земли своей сделал все,
что он может, как
прекрасна
была бы Земля наша».

Кто хотя бы раз в
жизни побывал в горах,
уже никогда не забудет
этот волшебный мир с
бескрайними
альпийскими лугами и
каменистыми
склонами.
Этим
и
объясняется
наше
желание
перенести
этот сказочный уголок
природы
в
нашу
реальную
жизнь.

Цель проекта

Воспитание у
обучающихся
трудолюбия и любви к
прекрасному в процессе
благоустройства
школьной территории.
Приобретение
обучающимися новых
умений и навыков

Задачи проекта

Ознакомление с проектированием, оформлением
приусадебного участка.
Развитие умений и навыков планировать свою
деятельность, используя знания, полученные в ходе
учебного процесса.
Привитие эстетического вкуса, экологического
образования, любви к природе.
Создание условий для социальной адаптации детей с
ограниченными возможностями здоровья в современном
обществе.

Альпийская горка

Это участок сада с искусственным сооружением из
камней и растений высокогорной растительности.
Этот любимый многими элемент ландшафтного
дизайна берет свое начало и название высоко в горах, где
в расщелинах камней, как бы "вопреки суровой судьбе"
поселяются растения, поражающие разнообразием
форм и окраски цветов. Главным образующим фактором
таких уголков является камень, а растения лишь
дополняют и обрамляют глыбы. Подражая природе,
человек стал сооружать альпийские горки, отказываясь
от крупных растений и находя красоту в природной
форме камней, даже их щелях и трещинах.

Альпийская горка на
школьном участке это не только модный в
наше время атрибут
ландшафтного
проектирования, но и
важный декоративный
элемент, позволяющий
придать изюминку и
неповторимость
любому участку

Материалы для создания альпийской горки

камни
гравий
щебень
песок
известняковый
туф - травертин

Выбор места для альпийской горки

Альпинарий нужно разместить так, чтобы он
органически вписывался в окружающую его среду.
Не обязательно искать большое пространство ведь крохотные альпийские растения - не деревья,
и их на небольшом участке поместятся десятки.
Для альпинария выбирают, как правило, солнечное
место с достаточно аэрированной почвой на
таком участке, который хорошо виден с
небольшого расстояния.

Елена Малышкина
Проект «Альпийская горка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Камышловский городской округ

Социальный проект :

«Альпийская горка »

Малышкина Е. В. ,

Хайретдинова О. Ф.

г. Камышлов

1. Информационная карта проекта… . 3

2. Постановка проблемы…. 4

3. Цель проекта… . 5

4. Задачи проекта… . 5

6. План реализации проекта… .11

7. Предполагаемые результаты проекта … . …12

8. Финансовое обеспечение проекта… . 12

9. План-схема….13

10. Литература…14

11. Приложение 1…. 15

1. Информационная карта проекта .

1. Полное название проекта Проект «Альпийская горка » .

2. Цель проекта Благоустроить на территории ДОУ альпийскую горку .

6. Участники проекта Воспитатели , родители.

4. Заказчик Организаторы проекта «Экологическая тропа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» .

5. Адрес организации Свердловская область, г. Камышлов,

ул. Карловарская, 1В.

6. Сроки проведения Июль 2016 г.

2. Постановка проблемы.

«Если бы каждый человек на клочке земли сделал все,

что он может, как прекрасна была бы Земля наша».

Совместными усилиями воспитателей и родителей на территории ДОУ каждый год разбиваются замечательные цветники, которые являются украшением детского сада. Оценить красоту и благоухание цветов могут дети, родители и гости нашего детского сада.

Занимаясь благоустройством территории и разбивкой клумб, мы решили принять участие в проекте ДОУ «Экологическая тропа» , выбрали пустой, каменистый участок. Перекопка этого участка даётся с трудом. С трудом на этом участке приживаются растения. Мы предложили на данном трудно обрабатываемом участке обустроить альпийскую горку . Она придаст совершенно новый, современный вид территории ДОУ.

3. Цель проекта

Благоустроить на территории детского сада альпийскую горку .

4. Задачи проекта

Чтобы выполнить эту работу необходимо :

Изучить необходимую литературу по обустройству альпинариев

а) виды и элементы альпинариев ;

б) выбор камня – строительного материала для горки ;

в) выбор и размещение растений на альпийской горке ;

г) проектирование и сооружение альпийской горки ;

Собрать и подвезти камни

Обустроить альпийскую горку

Высадить цветы, обеспечить уход за ней и приживаемость

1. Предполагаемый результат

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории ДОУ альпийской горки в соответствии с технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки.

2. Формулировка проблемы

На одном из участков на территории ДОУ почва трудно обрабатывается, плохо приживаются растения.

Дизайн территории ДОУ требует новых, современных решений.

Соорудив альпийскую горку на труднообрабатываемом участке, мы в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой растений, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид территории детского сада и предоставит неограниченную возможность для творчества.

Изучив литературу, мы узнали, что альпийская горка - это цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем. На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. В целях безопасности камни несколько углубляют в почву для устойчивости. Камни группируют, избегая симметрии, так, чтобы композиция казалась естественной.

Каждому участку присущи свои особенности. Именно поэтому необходимо правильно выбрать тот вид альпинария , который будет гармонировать с остальными элементами и органично вписываться в окружающий ландшафт. Учитывая все эти факторы, можно подобрать оптимальный вариант альпинария , который будет радовать глаз на протяжении многих лет.

3. Проектирование и сооружение альпийской горки

Этапу сооружения альпийской горки предшествует выбор места и стиля альпинария . Мы выяснили, что лучшее место для цветущей альпийской горки (а именно такую мы и планировала обустроить) – открытая, хорошо просматриваемая площадка на солнечном месте, поскольку альпийские растения предпочитают солнце, а не тень.

А при выборе размеров горки рекомендуется придерживаться соотношения высоты к длине 1 :10, т. е. если высота предполагается 0,5м, то длину или диаметр предпочтительнее сделать 5м. Необходимо учесть, что горка не должна быть слишком высокой.

Оценив размеры и рельеф, выбранного для обустройства альпинария участка , на котором нет холма или крутого склона, и сопоставив с разновидностями альпинариев мы пришли к выводу , что наиболее правильным решением будет обустройство «Каменистой горки » (самый популярный и доступный вариант альпинария в саду , представляющий собой невысокий холм, по поверхности которого, в хаотичном порядке, разбросаны камни. Каменистая горка гармонично впишется в любой, независимо от того какого размера она будет.

4. Выбор камня – строительного материала для горки

Мы выяснили также, что главенствующая роль в альпинариях отводится камням . Они улучшают дренаж и, как правило, подщелачивают почву, аккумулируют влагу для корней, создают прохладу для надземной части растения, защищают от ветра и улучшают освещенность. Основное достоинство камня для альпинария – его естественность. Теперь мы знаем, что при выборе камня желательно использовать для всей горки камни одного типа . Любой камень надо тщательно осмотреть, прежде чем класть его в грунт, выбрать наиболее характерную и специфическую его особенность (форма, цвет) . А еще рекомендуется использовать камни хотя бы с одной плоской стороной.

Конечно же, планируя альпинарий , мы были убеждены в том, что как бы ни были важны камни в структуре альпийской горки , но создавать мы будем её всё же ради цветов. Именно яркость и красочность альпийского пейзажа в период буйного цветения растений, придаст нашему цветнику особенный вид. Поэтому мы достаточно много времени уделили изучению литературы о растениях.

5. Подбор и размещение растений на горке

Теперь мы знаем, что растения – альпийцы – это такие травы и кустарники, родина которых горные районы (Альпы , Гималаи, скалистые горы и т. п.) . Там дуют сильные ветры, почва скудная – в таких условиях растения вынуждены прижиматься к земле, и остаются низкорослыми. На обычной клумбе растения, скорее всего, потерялись бы, не произвели впечатления. Однако расположенные соответствующим образом растения-альпийцы раскрывают свою неброскую природную красоту. Также необходимо подобрать для посадки виды растений, которые поочередно сменяя друг друга, будут цвести почти круглый год.

Оказывается, особую ценность в альпинариях представляют листопадные кустарники (айва японская, барбарис, бересклет, волчник, жасмин, ива, кизильник, рододендрон, сирень, спирея) и карликовые хвойные деревья (ель, кипарисовик, можжевельник, пихта, сосна, туевик японский, туя западная). Умело подобранные, они превосходно сочетаются друг с другом, сохраняя свою привлекательность в течение всего года, и помогают связать воедино меняющуюся пеструю палитру ландшафта.

Узнали и о том, что с особой тщательностью необходимо подбирать цветущие растения для альпинариев . Так, например, для солнечных участков горки рекомендуются : бурачок, василек горный, иберис, гвоздика, качим, лаванда, овсяница, молодило, тимьян, тюльпаны, эдельвейсы. Для южной стороны горки подойдут : анафалис, армерия, астра, лапчатка, лиатрис, солнцецвет, обриетта, очитки, полынь, портулак, прострел, флоксы, чистец.

На западной и восточной сторонах можно высадить безвременник, вереск обыкновенный, гейхеру, горечавку, дриаду, камнеломку, колокольчик мускари, примулу, пролеску, проломник, фиалку, ясколку.

Получив, таким образом, информацию о растениях, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках , мы вначале были очень расстроены – где же мы возьмем рекомендуемые кустарники, а тем более карликовые хвойные деревья? Да и с семенами предлагаемых цветущих растений проблема. Но мы решили подобрать для альпинария растения из тех , семена которых более доступны и рассада которых выращивается в нашем регионе.

Курильский чай

Лилейник

Ромашка карликовая

Бархатцы

Чеснок декоративный

Двукисточник тростниковый

6. Подготовка камня – строительного материала

Теперь можно приступить к подготовке строительного материала. Продумывая план создания альпинария , мы думали о том, где можно будет взять камни. Мы знали, что для сооружения альпийской горки потребуется довольно большое количество камней, а денег на покупку камней у нас нет. Нам любезно согласилась помочь родители воспитанников, чему мы были очень рады.

7. Сооружение альпийской горки

Мы начали работу по сооружению горки с разметки формы . Для этого не обязательно использовать колышки и строительный шнур, достаточно полоски песка по периметру площадки. После разметки приступили к земляным работам.

1. Подготовили площадку под альпийскую горку :

Удалили из почвы с корнями сорняки (эта операция абсолютно необходима, поскольку сорняки, могут впоследствии на нет свести всю нашу работу)

Насыпали земляной холм, так как сооружали горку на совершенно ровной местности

2. Уложили камни :

Камни располагали устойчиво, на 2/3 углубляя их в почву (размещение камней дело весьма трудоемкое и, чтобы не пришлось всё переделывать, мы предварительно разложили камни рядом со строящейся горкой .

В основание горки поместили самые крупные камни.

3. Насыпали почвосмесь между камнями, полили, утрамбовали.

4. Посадили растения в почвосмесь между камнями в соответствии с предвари-тельно составленной схемой растений различного времени цветения.

6. План реализации проекта .

№ Действия Ответственные Начало Окончание

1 Создание инициативной группы Малышкина Е. В. 18.07.16 18.07.16

2 Составление эскиза альпийской горки Малышкина Е . В. 18.07.16 20.07.16

3 Посадка и выращивание цветов Малышкина Е. В. 25.04.16

4 Подготовка камня. Сбор камней и их перевозка на территорию ДОУ Родители 18.07.16 21.07.16

5 Сооружение альпийской горки . Посадка цветов. Малышкина Е. В., Хайретдинова О. Ф. 23.07.16 23.07.16

6 Обеспечить уход за цветами на альпийской горке и приживаемость Малышкина Е. В., Хайретдинова О. Ф. На весь период роста растений

7 Презентация площадки Малышкина Е. В., Хайретдинова О. Ф.

7. Предполагаемые результаты проекта ,

его социальный эффект.

В реализации Проекта задействованы воспитатели и родители воспитанников. Результатом будет :

а) эстетическое состояние альпийской горки на территории ДОУ ;

б) приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, навыков работы со строительным материалом;

8. Финансовое обеспечение проекта .

ДОУ предоставляет инвентарь для садовых работ.

Планируется привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.

Расчёт :

№ Цель финансирования Сумма Источники финансирования

1. Приобретение семян и растений 0 рублей Благотворительная помощь (родители, учителя и т. д.)

3. Бордюрное ограждение для клумбы. 0 рублей Благотворительная помощь (родители, учителя и т. д.)

Итого : 0 рублей

Воронина К, Колобова К, Усова А

Благоустройство

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодёжной политики Администрации Городецкого района

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы___________________

Т.А. Губанихина

Социальный проект

«Альпийская горка»

Воронина Екатерина,

Колобова Екатерина,

Усова Алиса,

ученицы 8 класса

Руководитель проекта:

Полетуева

Светлана Борисовна

п. Аксентис

2014 г.

  1. Информационная карта проекта……………….………………………….3
  2. Постановка проблемы……………………………..……………………….4
  3. Цель проекта…..…………………………………..………………………..5
  4. Задачи проекта………………………………………..…………………….6
  5. Содержание и механизм реализации проекта…….…………………..7
  6. План реализации проекта…………………………………………………13
  7. Оценка результативности проекта…………………………………….....14
  8. Предполагаемые результаты проекта, его социальный эффект..............15
  9. Финансовое обеспечение проекта……………………………….....…….16
  1. Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта

Проект «Альпийская горка»

  1. Номинация

Благоустройство

3.Цель проекта

Создание и работа экологического отряда по благоустройству школьного цветника

Воронина Е., Колобова Е., Усова А. ученицы 8 класса

6. Руководитель проекта

Полетуева Светлана Борисовна –классный руководитель

7. Название проводящей организации

МБОУ «Аксентисская основная общеобразовательная школа»

8. Адрес организации

Городецкий район, посёлок Аксентис, д. 53

9. Телефон, факс, электронная почта

46-5-21

[email protected]

10.География проекта

МБОУ «Аксентисская основная общеобразовательная школа»

11. Количество участников проекта

12. География участников проекта

Учащиеся 8 класса

13. Сроки проведения

Июнь 2014 г.

14. Кадровое обеспечение

Классный руководитель

15. Условия размещения участников

Кабинет технологии

2. Постановка проблемы.

«Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может, как прекрасна

Была бы Земля наша».

Ежегодно совместными усилиями учеников и коллектива учителей у здания школы разбивается великолепный цветник, который является украшением школы. Оценить красоту и благоухание цветов могут дети, родители и гости нашей школы.

Занимаясь вместе с другими ребятами вскапыванием почвы и разбивкой клумб, мы обратили внимание на то, что рядом с бетонной дорожкой у здания школы, есть каменистый участок, практически наполовину состоящий из мелкого гравия. Перекопка этого участка даётся с трудом. С трудом на этом участке и растения приживались. Поэтому следующей зимой, когда в школе в очередной раз проводился конкурс на лучший дизайн школьного цветника, мы предложили на данном трудно обрабатываемом участке обустроить альпийскую горку. Она придаст так же совершенно новый, современный вид нашему цветнику. Наше предложение было поддержано.

3. Цель проекта

Благоустроить на территории школьного цветника альпийскую горку.

4. Задачи проекта

Чтобы выполнить эту работу необходимо:

  • Изучить необходимую литературу по обустройству альпинариев

а) виды и элементы альпинариев

б) выбор камня – строительного материала для горки

в) выбор и размещение растений на альпийской горке

г) проектирование и сооружение альпийской горки

  • Приобрести по возможности семена растений, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках
  • Вырастить рассаду
  • Собрать и подвезти камни
  • Обустроить альпийскую горку
  • Высадить цветочную рассаду, обеспечить уход за ней и приживаемость

5. Содержание и механизм реализации проекта

1. Какая идея должна быть реализована

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории школьного цветника альпийской горки в соответствии с характером ландшафта, технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки.

  1. Формулировка проблемы. В чём заключается? На какой вопрос (ы) предстоит ответить?
  • На одном из участков цветника почва практически наполовину состоит из гравия, трудно обрабатывается, плохо приживаются растения
  • Дизайн школьного цветника требует новых, современных решений

Соорудив альпийскую горку на труднообрабатываемом участке цветника, мы в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой рассады, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид школьному цветнику и предоставит неограниченную возможность для творчества. Благодаря альпинарию, цветник значительно дольше не потеряет своих декоративных качеств, так как альпийские растения цветут продолжительное время или обладают декоративной листвой, а иногда сочетают упомянутые достоинства.

  1. Виды и элементы альпинариев

Оказалось, что специальной литературы по обустройству альпинариев в библиотеках (школьной и сельской) практически нет. Пришлось обратиться за помощью к учителю технологии и к интернету. Так вместе мы и принялись за осуществление проекта.

Изучив литературу, я узнала, что а льпийская горка (рокарий) - это цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем. На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. В целях безопасности камни несколько углубляют в почву для устойчивости. Камни группируют, избегая симметрии, так, чтобы композиция казалась естественной.

Каждому участку присущи свои особенности. Именно поэтому необходимо правильно выбрать тот вид альпинария, который будет гармонировать с остальными элементами и органично вписываться в окружающий ландшафт. Сады различаются по стилю, размерам территории, уже имеющемуся ассортименту растений, климатическим условиям. Учитывая все эти факторы, можно подобрать оптимальный вариант альпинария, который будет радовать глаз на протяжении многих лет.

Я узнала, что существуют два вида планировки альпинариев – естественный и геометрический (террасированный).

При устройстве естественного каменистого участка необходимо создать гармонию с ландшафтом, используя местный рельеф – холм, склон, стенку, овраг и т.п. Чаще всего устраиваются так называемые альпийские горки, используя с этой целью природные или созданные искусственно возвышения. В зависимости от вкуса садовода они представляют собой либо холм с разложенными по нему камнями, либо фрагмент горного участка. Основное требование – максимальная естественность.

Оказывается, существуют несколько разновидностей альпинариев:

  • Альпинарий в виде скал или утесов. При сооружении скал украшением является сам камень, а не растущие на нем растения. Строить такой альпинарий следует лишь при наличии крутого склона.
  • Горный склон - очень сложный вид альпинария, условно моделирующий альпийское высокогорье. Представляет собой горную осыпь, закрепленную группами карликовых сосен. Рекомендуется размещать такой альпинарий на крупном покатом склоне.
  • Горная долина – имитирует образ высокогорной долины. Чаще всего это художественная композиция, которую можно создать на протяженном покатом склоне, на участке с пологими холмами.
  • Альпийская лужайка - элемент альпинария, который должен создавать впечатление альпийского лужка, расположившегося между камнями на горной осыпи.
  • Альпинарий в виде ущелья – создается между склонами холмов.
  • Горный ручей (каскад) – элемент альпинария или самостоятельная композиция, которая естественно смотрится только на склоне крупного альпинария.
  • Мини-альпинарий – тип модульного цветника, появившийся в Европе и создававшийся в заброшенных каменных корытах для кормления скота и птицы. В настоящее время налажен промышленный выпуск емкостей для мини- альпинария из искусственного камня и керамики.
  • Террасированный (геометрический) альпинарий - строится путем создания системы подпорных стенок разной высоты, формы и протяженности.
  1. Проектирование и сооружение альпийской горки

Этапу сооружения альпийской горки предшествует выбор места и стиля альпинария. Я выяснила, что лучшее место для цветущей альпийской горки (а именно такую я и планировала обустроить) – открытая, хорошо просматриваемая площадка на солнечном месте, поскольку альпийские растения предпочитают солнце, а не тень.

А при выборе размеров горки рекомендуется придерживаться соотношения высоты к длине 1:10, т. е. если высота предполагается 0,5м, то длину или диаметр предпочтительнее сделать 5м. Необходимо учесть, что горка не должна быть слишком высокой.

Оценив размеры и рельеф, выбранного для обустройства альпинария участка цветника, на котором нет холма или крутого склона, и сопоставив с разновидностями альпинариев я пришла к выводу, что наиболее правильным решением будет обустройство террасированного (геометрического) альпинария.

  1. Выбор камня – строительного материала для горки

Я выяснила также, что главенствующая роль в альпинариях отводится камням. Они улучшают дренаж и, как правило, подщелачивают почву, аккумулируют влагу для корней, создают прохладу для надземной части растения, защищают от ветра и улучшают освещенность. Основное достоинство камня для альпинария – его естественность, « дикость». По этой причине свежедобытый камень ценится гораздо ниже, чем обработанный – ветрами, водой, поросший мхами и лишайниками. Теперь я знаю, что при выборе камня желательно использовать для всей горки камни одного типа. Любой камень надо тщательно осмотреть, прежде чем класть его в грунт, выбрать наиболее характерную и специфическую его особенность (форма, цвет). А еще рекомендуется использовать камни хотя бы с одной плоской стороной.

Конечно же, планируя альпинарий, я была убеждена в том, что как бы ни были важны камни в структуре альпийской горки, но создавать я буду её всё же ради цветов. Именно яркость и красочность альпийского пейзажа в период буйного цветения растений, придаст нашему цветнику особенный вид. Поэтому я достаточно много времени уделила изучению литературы о растениях – альпийцах.

  1. Подбор и размещение растений на горке

Теперь я знаю, что растения – альпийцы – это такие травы и кустарники, родина которых горные районы (Альпы, Гималаи, скалистые горы и т.п.). Там дуют сильные ветры, почва скудная – в таких условиях растения вынуждены прижиматься к земле, и остаются низкорослыми. На обычной клумбе растения, скорее всего, потерялись бы, не произвели впечатления. Однако расположенные соответствующим образом растения-альпийцы раскрывают свою неброскую природную красоту. Также необходимо подобрать для посадки виды растений, которые поочередно сменяя друг друга, будут цвести круглый год.

Оказывается, особую ценность в альпинариях представляют листопадные кустарники (айва японская, барбарис, бересклет, волчник, жасмин, ива, кизильник, рододендрон, сирень, спирея) и карликовые хвойные деревья (ель, кипарисовик, можжевельник, пихта, сосна, туевик японский, туя западная). Умело подобранные, они превосходно сочетаются друг с другом, сохраняя свою привлекательность в течение всего года, и помогают связать воедино меняющуюся пеструю палитру ландшафта.

Узнала я и том, что с особой тщательностью необходимо подбирать цветущие растения для альпинариев. Так, например, для солнечных участков горки рекомендуются: бурачок, василек горный, иберис, гвоздика, качим, лаванда, овсяница, молодило, тимьян, тюльпаны, эдельвейсы. Для южной стороны горки подойдут: анафалис, армерия, астра, лапчатка, лиатрис, солнцецвет, обриетта, очитки, полынь, портулак, прострел, флоксы, чистец.

На западной и восточной сторонах можно высадить безвременник, вереск обыкновенный, гейхеру, горечавку, дриаду, камнеломку, колокольчик мускари, примулу, пролеску, проломник, фиалку, ясколку.

А вот для северной теневой стороны рекомендуются: вальдштейния, ветреница, дроникум, живучка, пушкиния, резуха, хоста, хохлатка, цикламен.

Получив таким образом информацию о растениях, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках, я вначале была очень расстроена – где же я возьму рекомендуемые кустарники, а тем более карликовые хвойные деревья? Да и с семенами предлагаемых цветущих растений проблема. Но учитель технологии предложила мне подобрать для альпинария растения из тех, семена которых более доступны и рассада которых ежегодно выращивается нами в апреле – мае на уроках технологии. Тщательно изучив особенности всех цветов, семена которых уже были куплены и посеяны, я решила на свой альпинарий в первый год высадить:

  • Алиссум белый и розовый

Низкорослые, обильно цветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками с медовым ароматом.

Место : солнечное, переносит заморозки, засуху, полутень.

Популярное низкорослое почвопокровное растение для окантовки клумб и рабаток, для оформления бордюров, садовых ваз, альпинариев, подоконных ящиков и горшков, каменистых садов .

  • Портулак

Засухоустойчивый и солнцелюбивый портулак цветет в течение всего лета.

идеален для рокария. Хороши в бордюрах, группами на газоне, в смешанных низких рабатках, вазах, горшках и балконных ящиках, для создания цветущих ковров и на каменистых россыпях.

  • Иберис

Один из самых непривередливых однолетников. Посаженное по переднему краю бордюра или вдоль дорожки, или в каменистых садах стелющееся растение с многочисленными шапками душистых белых, розовых или красных цветков.

Использование: небольшими группами на клумбах, в бордюрных посадках, в качестве почвопокровного растения, в каменистых садиках.

  • Мезембриантемум

Стелющееся растение с толстыми мясистыми листьями, стеблями (высота 10см) и крупными цветами в диаметре 4-5см. Отличается сильным ростом, образует ползучие побеги. Великолепный цветной ковер, эффективно смотрится на солнце, как будто на нем много мелких хрустальных капель.

Использование: рабатки, клумбы, альпинарии, каменистые горки, рокарии

  • Лобелию ампельную (голубую и смесь)

Лобелия великолепно подходит для украшения балконов. Синее и голубое, редко красное кружево лобелии издали видно на ухоженном балконе. Красивы на скальных участках,

Цветение: со второй половины июня по сентябрь.

  • Анютины глазки

Цветки анютиных глазок разнообразной окраски любимы всеми: от ярких и насыщенных до пастельных тонов. Округлая форма и яркие пятна в центре делают цветок похожим на личико. В зависимости от сорта и времени посева эти двулетние растения цветут либо поздней осенью, либо только следующей весной. Используют растения для оформления клумб, бордюров, оконных ящиков, как почвопокровные .

Альпийские горки тоже редко обходятся без "Анюток".

  • Эшшольцию калифорнийскую

Невысокое растение очень нарядное яркое с золотисто-желтыми цветами. Хорошо растет на каменистых горках , в мавританских газонах, рабатках, горшках.

Цветение: с июня до заморозков .

А также в начале июня мне удалось приобрести три разновидности очитков (вообще их известно около 500 видов).

  • Очиток (седум)

Низкорослые виды отлично смотрятся на каменистых и скальных участках, при этом декоративны как листья растения, так и его цветки.

У самого подножия решила высадить цинерарию .

  • Цинерария

Декоративна с момента высадки до заморозков.

Используют: в бордюрах, миксбордюрах, альпинариях, садовых вазах, контейнерах, на срез.

А в будущем будем стараться, по возможности, приобретать рекомендуемые растения, приближая наш альпинарий к совершенству.

После того, как я определилась с размерами и местом альпийской горки, решила

проблему выбора растений для альпинария, я начертила примерный план будущего сооружения. Сделать это оказалось тоже непросто.

  1. Подготовка камня – строительного материала

Теперь можно приступить к подготовке строительного материала. Еще зимой, продумывая план создания альпинария, я думала о том, где можно будет взять камни. Я знала, что для сооружения альпийской горки потребуется довольно большое количество камней, а денег на покупку камней у нас нет. Но нам любезно согласилась привести камни из деревни Победы учитель истории, чему мы были очень рады.

  1. Сооружение альпийской горки

Мы начали работу по сооружению горки с разметки формы. Для этого не обязательно использовать колышки и строительный шнур, достаточно полоски песка по периметру площадки. После разметки приступили к земляным работам.

1. Подготовили площадку под альпийскую горку:

Удалили из почвы с корнями сорняки (эта операция абсолютно необходима, поскольку сорняки, могут впоследствии на нет свести всю нашу работу)

Насыпали земляной холм, так как сооружали горку на совершенно ровной местности

2. Уложили камни:

Камни располагали устойчиво, на 2/3 углубляя их в почву (размещение камней дело весьма трудоемкое и, чтобы не пришлось всё переделывать, мы предварительно разложили камни рядом со строящейся горкой « для примерки».

В основание горки поместили самые крупные камни.

3. Насыпали почвосмесь между камнями, полили, утрамбовали.

4.Посадили растения в почвосмесь между камнями в соответствии с предварительно составленной схемой растений различного времени цветения.

6. План реализации проекта.

Действия

Ответственные

Начало

Окончание

Создание инициативной группы

Полетуева С.Б.

02.12.2013

21.12.2013

Составление эскиза альпийской горки

Воронина Е,

Колобова Е,

Усова А.

23.12.2014

228.12.2013

Сбор макулатуры

Полетуева С.Б.

(все учащиеся школы)

03.02.2014

28.02.2014

Посадка и выращивание рассады цветов

Полетуева С. Б.

(на уроках технологии)

01.04.2014

31.05.2014

Подготовка камня. Сбор камней и их перевозка с поля до школы

Полетуева С.Б.

Копаёва А.Н.

(участники проекта)

05.05.2014

31.05.2014

Сооружение альпийской горки. Посадка цветов.

Полетуева С.Б.

(участники проекта)

02.06.2014

27.06.2014

Обеспечить уход за цветами на альпийской горке и приживаемость

Горбунова Н.Л.

Харитонова С.А

(учащиеся, которые отрабатывают на пришкольном участке в летний период)

01.07.2014

29.09.2014

Презентация площадки

Полетуева С.Б.

(участники проекта)

01.09.2014

01.09.2014

8. Оценка результативности проекта.

  1. Контрольные проверки по организации выполнения мероприятий проекта.
  2. Творческие и статистические отчеты по итогам реализации проекта.
  3. Информация о работе отряда в виде стенгазет, газет-молний.

9. Предполагаемые результаты проекта,

его социальный эффект.

В реализации Проекта задействованы учащиеся 8 класса. Результатом будет:

а) эстетическое состояние цветочной клумбы перед школой;

б) сформированность активной гражданской позиции школьников, повышение их социального статуса среди учащихся, повышение самооценки подростков;

в) сформированность интереса учащихся к общественной жизни в школе, в селе, районе, стране и желание ее улучшить;

г) готовность к бережному отношению к окружающей природе;

д) приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, навыков работы со строительным материалом;

Финансовое обеспечение проекта.

Школа предоставляет оргтехнику для работы пресс-центра в виде компьютера и принтера, и инвентарь для садовых работ.

Планируется привлечение к сотрудничеству социума села, администрации школы, родителей и учащихся.

Расчёт:

Семяна цветов 8 пакетов х 30 руб. = 240 руб.

Бензин для перевозки камней 35 руб. x 10 л.=350 руб.

Бардюрное ограждение для клумбы 600 руб. х 6 м. =3600 руб.

Цель финансирования

Сумма

Источники финансирования

Приобретение семян.

240 рублей

Благодворительная помощь социума (родители, учителя, селяни и тд.)

Бензин для перевозки камней

300 рублей

Выделит транспорт Николо-Погостинская администрация

Бардюрное ограждение для клумбы.

3600 рублей

Сбор макулатуры

Итого:

4140 рублей

«Дизайн-проект» - Дизайн-проект гостиницы в г. Сочи. Дизайн-проект коттеджа в Бутово. Дизайн-проект кабинета руководителя. Декорирование. Дизайн-проект квартиры в г. Сочи. Рабочий проект: Обмерочный план (существующая планировка) План демонтажа перегородок План монтажа перегородок Экспликация помещений План полов План потолков план раскладки плитки План расстановки мебели План размещения осветительных приборов Схема включения План размещения розеток, вывода слаботочных сетей, размещения электрооборудования План размещения сантехнического оборудования Схема кондиционирования Развёртки стен помещений Ведомость отделки.

«Дизайн в СССР» - Союз дизайнеров СССР. Дизайн в СССР. Пропедевтический курс. Высшие художественно-технические мастерские. Дизайн в 20 годы. Современные здания. Дизайн: очерки теории системного проектирования. Дизайнерское направление. Кантор. Теория системного проектирования. Деятельность так называемой «Сенежской студии».

«Виды дизайна» - Важную роль в дизайне играет цвет. Промышленный дизайн. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Дизайн книги. Стилизация. Мода. Мода - явление переменчивое, каприз­ное. Знак можно назвать абстрактным символом. Дизайн имиджа. Дизайн интерьера. Форма промышленных изделий.

«Направления дизайна» - Веб-дизайн. Графический дизайн и его направления. Промышленный дизайн. Экодизайн. Визаж. Графический дизайн. Мир дизайна. Дизайн. Дизайн экстерьера. Ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Творческий потенциал. Виды дизайна. Дизайн причёсок. Моменты жизни. Дизайн одежды. Дизайн интерьера. Дизайн среды. Направления дизайна.

«Дизайн и его виды» - Группы «А» - изделия наиболее наукоемкие, технически сложные, определяющие хозяйственно - экономический потенциал государства. Объекты и виды дизайна. Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов, как говорят «От иголки до самолета». Промышленный дизайн (индустриальный): орудия труда, механизмы, бытовая техника, мода и аксессуары;

«Баухаус» - Степень воздействия. Выдумщик Марсель Брёйер. В 1924 году термин «функционализм» вошел в Баухауc. Цель дизайнерской деятельности. Василий Кандинский. Брейер Марсель Лайош. Кредо Баухауc - художник, ремесленник, творец и технолог в одном лице. Баухаус заложил основы понимания дизайна, как комплексной дисциплины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: