Как сделать из пластилина птицу поэтапно. Птица страус из пластилина

Лепка из пластилина — обязательное занятие в дошкольных учреждениях. Такое творчество развивает мышление и моторику, позволяет дать волю своей фантазии и помогает раскрыть творческий потенциал. Лепят дети разных героев, даже целые композиции. Часто в них представлены птицы. Лепить пернатых — задача непростая, но всегда можно научиться делать это хорошо.

Воспитатель всегда основывает свои занятия на своде правил, методик, пособий. Именно поэтому конспект занятия по теме «Лепка птиц» всегда берется за основу. В нем обязательно указывается цель занятия, чему должны научиться дети, какие материалы будут использоваться. Ведь задача воспитатель не только занять детей, а познакомить их с новыми навыками.

младшая группа

Конспект подразделяется на несколько важных пунктов. Алгоритм создания птицы из пластилина описывается поэтапно, подробно и доступно. Обязательно указываются мотивы занятия и основная цель.

В младшей группе дети только начинают знакомство со многими птицами. Именно поэтому перед тем, как приступить к творчеству, следует сперва показать, как выглядит эта птица, рассказать об ее особенностях и сфере обитания. Сделать это можно с помощью изображения в книге или специально посетить парк, зоопарк, чтобы ребенок наглядно познакомился с ней.

Конспект для воспитателя на данной теме будет иметь вид:

Цель занятия: привить детям любовь к птицам, заинтересовать их сделать подобных пернатых из пластилина. Также важно развить уже имеющиеся навыки и научить детей новым приемам лепки. Воспитать чувство прекрасного, привить правильное восприятие окружающего мира.

Приемы, которые используются во время обучения: практические, словесные, наглядные, художественное слово для усиления восприятия.

Материал для творческого процесса: птица — игрушка, как пример для лепки, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассказы воспитателя о пернатых, воспроизведение тематических стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель ставит детей возле столов. Перед ними расставляет дощечки, и выкладывает материал. Также перед детьми должна находиться птица — муляж для примера. Для этого может быть использована игрушка.

Воспитатель:

«Дети, к нам сегодня прилетел необычный гость — воробей. Мы можем видеть его за своим окном каждый день. Воробей маленькая птичка, поэтому нуждается в человеческой заботе. Для этого люди строят кормушки и домики для них. Сегодня мы будем лепить эту птицу из пластилина. Но чтобы нам это удалось, нужно сперва размять ручки».

Воспитатель показывает как нужно делать небольшую зарядку. Далее продолжает:

«Теперь садимся за столы. Перед собой вы видите материалы, которые понадобятся для работы. Нужно взять в руки пластилин и разделить его на две части. Одна будет больше, а другая — меньше. Из большого кусочка нужно слепить овальное туловище птицы. Для этого немного покатаем пластилин в ладошках.

Из маленькой части сделаем шарик — это головка птицы. Теперь на голове нужно сделать клюв — обязательный элемент птички. Для этого нужно немного потянуть пластилин. Чтобы сделать крылышки и хвостик, нужно «ущипнуть» материал.

Теперь берем пластилин другого цвета и делаем из него тарелочку. Усаживаем нашу птичку туда. Берем желтый пластилин и делаем зернышки, отщипывая его. Выкладываем на тарелочку возле птицы».

Воспитатель ждет, пока дети все сделают. Он может помогать и подсказывать.

Затем можно продекламировать несколько тематических стихотворений.

В конце занятия воспитатель проводит выставку работ и повторяет выученный материал. Для этого детям задаются вопросы: «С какой птицей мы сегодня познакомились?», «Как вылепить клюв?» и т.д.

средняя группа

В средней группе дети хорошо знакомы с техникой лепки. Также они могут назвать многих птиц, анализируя их внешний вид. Именно поэтому творческий процесс идет быстрее и увлекательнее.

Конспект должен начинаться с цели занятия и описания подручных материалов .

Цель: «Закрепить знания детей о пернатых, научить создавать объемные фигурки с мелкими элементами. Дети должны различать, где птицы покрупнее, а где поменьше, различные формы крыльев и туловища. Отточить знакомые приемы лепки (катание пластилина, оттягивание его и т.д.) и научить новым. Привить любовь и бережное отношение к птицам.

Материалы: пластилин, дощечка, рисунки с изображением птиц.

Ход работы:

Воспитатель: «Дети, настали холода. Мы может видеть многих птиц, которые летают в поисках еды. Очень важно помочь им и оставлять в кормушках немного семечек, зерен или просто хлебных крошек. А каких вы птиц знаете?» (дети отвечают).

Воспитатель продолжает:

«Каждая птица имеет свои отличительные особенности: характерное туловище, крылья, хохолок или клюв. Чтобы сделать реалистичную фигурку, нужно внимательно изучить ее. Перед вами лежат картинки с изображением пернатых. Внимательно изучите их и приступим к лепке».

После просмотра картинок начинается основной процесс работы:

«Возьмите пластилин и разделите его пополам. Из одной части нужно сделать туловище. Оно должно быть овальным. Для этого зажимаем кусочек между ладошками и раскатываем.

Второй кусочек разделим еще на 2 части: из одной сделаем голову, а из второй — лапки и хвостик.

Теперь берем голову птицы и делаем клюв, оттаскивая пластилин. Прикрепляем голову, лапки и хвост к туловищу.

Из пластилина другого цвета делаем глазки, можно сделать хохолок, если птица имеет его».

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга и называют виды птиц, которых слепили их одногруппники.

старшая группа

Дети должны различать птиц, которые улетают на зиму, и которые, наоборот, прилетают зимовать в эти края. Ребятам под силу лепить мелкие детали аккуратно.

Цель занятия: научиться лепить птиц из пластилина, мелкие элементы к ней, продолжение знакомства с пернатыми, изучение тематических стихотворений и сказок.

Материалы: пластилин разных цветов, дощечка для работы, пластмассовый ножичек.

Ход работы:

Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю слепить из пластилина вашу любимую птичку. У каждого она своя, потому нужно решить, что это будет за птица самостоятельно.

Возьмите пластилин и разделите его на 2 части. Из одной нужно слепить тельце птицы. Оно должно быть продолговатым. Из второй — голову. На голове с помощью техники отщепления сделать клюв. На тельце вылепить крылья и хвост.

Отдельно также из небольшого количества пластилина можно сделать шею для пернатого. Соединить все элементы вместе.

Теперь возьмите ножичек, и вырежьте глазки и ротик. Также можно сделать таким образом перышки».

Воспитатель в конце занятия может рассказать интересные истории про тех птиц, которые были вылеплены детьми.

подготовительная группа

С каждым годом в детском саду совершенствуются навыки юного скульптора. В подготовительной группе ребенок знает много разных приемов лепки, использует вспомогательные инструменты для работы, конструкторские навыки.

Цель занятий лепкой в подготовительной группе: научить ребенка составлять комплексные композиции, ролевые сюжеты с участием птиц, обучить прогнозированию этапов занятия и анализу конечного результата. Важно лепить объемные предметы и устанавливать их на какую — то основу.

Лепка в этой группе подразумевает работу без шаблона, то есть дети сперва изучают материал, а потом приступают к работе. Перед их глазами нет примера, все информация должна сохраниться в голове.

Важно передать правильную позу птицы. Она должна не только сидеть на ветке, а клевать зернышки, расправить крылья и т.д. Могут также браться тематика «Волшебная (сказочная) птицы», раскрывая которую, дети должны задействовать свою фантазию.

Также может использоваться тема «Птица — игрушка народных промыслов». На таком занятии дети знакомятся с разными техниками росписи и лепки (дымковская, гжельская и т.д.).

Воспитатель должен познакомить детей с 3 видами техники для лепки:

  1. Конструктивный — лепка единой фигуры из нескольких элементов. Это значит, что сперва все составные части птицы лепятся отдельно, а потом соединяются воедино.
  2. Пластический — лепка происходит из одного целого куска пластилина. Это происходит с помощью вытягивания всех элементов из туловища.
  3. Комбинированный — сочетание вышеперечисленных методов в одном.

В течение года воспитатель может включать в программу такие «птичьи» темы :

  • домашние птицы;
  • птицы из сказки;
  • птичий двор;
  • летят перелетные птицы на юг;
  • снегирь;
  • ворона и т.д.

Под конец занятия должны быть подведены итоги: что нового было выучено, с какой техникой познакомились дети, что получилось, а что нет.

Схема лепки птицы

Схема лепки птицы напрямую зависит от вида пернатого, которого нужно воспроизвести из пластилина. Но существует общий алгоритм действий, который может быть подкорректирован в конкретном случае.

Выполняют задание поэтапно :

  1. Сперва нужно подобрать нужный цвет пластилина. Тут пригодятся подручные материалы: рисунки, видеоматериалы и игрушки — птицы. С их помощью можно точно установить расцветку птицы, есть ли у нее индивидуальные особенности строения тела.
  2. Затем нужно вылепить туловище. Оно должно быть пропорциональным ко всем остальным частям поделки.
  3. Продолжается работа с туловищем: отдельно или из основного куска пластилина лепятся крылья.
  4. Затем нужно слепить голову, на ней клюв, глаза, хохолок.
  5. Дополнят работу ножки и дополнительные элементы — веточка, жердочка, зернышки или кормушка.

Более детально познакомиться со схемой лепки птицы можно с помощью рисунков :

лепим сороку

лепим ворону

сова из пластилина

Лепка птиц младшая группа, подробно с фото

Чтобы лепка птиц в младшей группе удалась, детей сперва нужно заинтересовать: рассказать истории, прочесть стихи или показать видеоролик.

В возрасте — 3 — 4 лет дети еще не могу заниматься лепкой без образца. Потому обязательно должен быть показан шаблон. Воспитатель обязан показать ребятам их рабочее место: обратить внимание на материалы, меры безопасности.

Выбор объекта зависит от тематики занятия, но следует выбирать яркую, примечательную птиц. Так детям будет интереснее заниматься творчеством. Например, можно вылепить попугая.

Ход работы подробно заключен в изображении :

Воспитатель должен помочь в случае затруднений, ведь главное, чтобы ребенку понравился процесс и он захотел совершенствоваться.

Видео позволит рассмотреть процесс более подробно:

Лепка птицы вторая младшая группа, поэтапно с фото

Более широкие возможности открываются перед детьми во время лепки птицы во второй младшей группе. Ребята уже знакомы с технологией и имеют желание лепить что — то новое.

Можно предложить вылепить курочку или цыпленка. Такая домашняя птица близко знакома большинству детей, поэтому не вызовет затруднений.

Выполнять задачу нужно поэтапно, как представлено на рисунке:

Дополнить композицию можно зернышками, которые курочка может клевать, или яйцами в гнезде.

Если было решено вылепить цыпленка, то следует просмотреть пошаговое видео:

Лепка птиц в средней группе, подробно с фото

Лепка птиц в средней группе отличается наличием мелких элементов, повышением уровня навыков и умений. За одно занятие дети могут вылепить не только одну птицу, а несколько пернатых. Также можно составить полноценную композицию: сделать кормушку, гнездо, птенцов.

Какую тему взять для работы? Можно взять за основу всем знакомых птиц из игры «Angry Birds». Героев можно распределить между детьми. В итоге получиться полный набор персонажей.

Подробный ход работы представлен на картинке:

Еще один герой известной игры выполняется так:

Чтобы композиция получилась полноценной, можно вылепить не только птиц, но и их «друзей»: гусениц, червяков, насекомых.

Лепка перелетные птицы средняя группа, пошагово с фото

Занятие по лепке перелетных птиц в средней группе должно начинаться со знакомства с такими птицами. Воспитатель должен рассказать, какие птицы улетают на зимовку в теплые края, а какие, наоборот, прилетают зимовать домой.

Для этого можно использовать такой плакат:

Теперь можно выбрать подходящую птицу. Ярким примером будет ласточка — символ смены сезонов.

Процесс лепки пошагово представлен на изображении:

В работе задействовано 2 цвета пластилина: синий и белый. В данном случае выбрана конструктивная технология — лепка из нескольких элементов.

После творческого процесса детям можно показать мультфильм с участием этих птиц. Например, подойдет «Дюймовочка».

Занятие по лепке птиц старшая группа

Оперативностью и мастерством характеризуется занятие по лепке птиц в старшей группе. За такое же время, как было отведено в средней группе, теперь ребята могут сделать целое семейство пернатых.

Также в старшей группе уже можно задействовать новые инструменты: пластиковый ножичек для лепки и иголку для придания рельефности. Они помогут создать объемную, правдоподобную фигурку из пластилина.

Вот такое милое семейство птичьих может получиться в итоге:

Благодаря ножичку и иголке работа идет быстрее, а результат получается очень реалистичный.

Такую композицию можно даже разместить на конкурсе поделок от группы.

Лепка птицы в подготовительной группе

Все мастерство, которое накопилось за время посещения детского сада, можно показать на занятиях по лепке птицы в подготовительной группе. Теперь дети в силах самостоятельно придумать тему своей работы, воплотить задуманное, использовав несколько техник, составить комплексную сложную композицию.

Также плюс — дети уже умеют справляться с задачей быстрее, знают технику безопасности.

Что же можно слепить детям, которые вскорости пойдут в школу? Можно выбирать абсолютно любую тему, все будет под силу. Одной из самых сложных и кропотливых считается тема «Дымковская техника лепки». Она предполагает использование резных элементов, своеобразных форм, характерных только такой технике. В этом случае важно правильно вылепить каждую деталь, чтобы не нарушить общую тематику.

Алгоритм лепки представлен на рисунке:

Лепка птиц на кормушке, пошагово с фото

Важным моментом обучения является привитие детям ответственности и сочувствия к животным и птицам. Подчеркнуть это поможет лепка птиц на кормушке.

Основной алгоритм действий остается неизменным :

  • нужно сперва вылепить птичку;
  • затем заняться изготовлением кормушки из пластилина;
  • вылепить корм.

Лепка птицы начинается с того, что нужно разделить материал на две части и сделать из одной туловище пернатого.

Затем следует отдельно вылепить голову, крылья, лапки.

Потом — сделать из пластилина глазки и клюв. Все соединить и сформировать птичку.

Отдельно сделать кормушку из этого же материала. Можно просто раскатать «блин» из пластилина и сделать зернышки — еду для птиц.

В качестве корма можно использовать даже настоящие семечки. Это сделает композицию более реалистичной.

Лепка — полезное занятие, которое развивает моторику рук и мозговую деятельность не хуже задач на логику. Знакомство детей с птицами будет проходить намного продуктивнее, если вылепить именно их. Ребенок должен сызмальства понимать, как важно помогать пернатым друзьям и заботиться о них.

Цель:
Учить детей лепить синицу, передавая характерную форму, пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.
Задачи:
Учить детей конструктивному способу лепки синицы из нескольких частей, различающихся по форме и размеру, используя дополнительный материал (бисер вместо глаз, семечко подсолнуха вместо клюва).
Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз - синица клюёт, крылья приподняты вверх - птичка перелетает с места на место).
Развивать чувство формы, способность к композиции, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке детского сада, в парке с родителями. Беседа о синицах, их пользе. Изготовление родителями и детьми кормушек для зимующих птиц. Рассматривание изображений разных синиц (большая синица, лазоревка, московка, длиннохвостая и хохлатая синицы, буроголовая гаичка, ремез) в презентации. Чтение Р. Новикова «Поможем птицам», В. Гвоздев «Прилетайте к нам, синицы».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации «Синица», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки синицы.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого и синего цвета, стеки, зубочистки для крепления лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки - корм для синичек в кормушку.
Оборудование: проектор, мультимедийный экран, презентация Power Point, компьютер, магнитофон, аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель включает презентацию (слайд №2) «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Т. Лавровой:
На берёзе возле дома
Кто-то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.
Воспитатель: Помните, как на прогулке мы с вами наблюдали за птицами на кормушке?
  • Какие птицы прилетали в «птичью столовую»? (воробьи, синицы)
  • Чем люди подкармливают птиц зимой? (семечками, крупой, хлебными крошками)
  • Чем ещё зимой любят синицы подкормиться на кормушке? (несолёным салом)

Мотивация:
Воспитатель: На улице морозно и малыши в такую погоду не ходят гулять и не видели синичек, которые прилетают к нашей кормушке подкрепиться. Посмотрите, какая красивая кормушка! Давайте, слепим синичек, чтобы малыши могли тоже полюбоваться этими красивыми птичками!
2. Объяснение этапов работы:
Воспитатель: Посмотрите на синицу (на магнитную доску прикрепить картинку с изображением) и давайте вспомним её внешний вид:

  • маленькая,
  • туловище округлое,
  • голова тоже круглая и маленькая,
  • крылья небольшие,
  • хвост удлинённый,
  • перья жёлтые, с чёрным и синим отливом,
  • клюв короткий,
  • глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить синицу из отдельных частей (на доску крепится схема лепки синицы конструктивным способом):

  1. Берём небольшой комок жёлтого и синего пластилина, похожий на окраску перьев синиц (обратить внимание детей на изображение синиц).
  2. Делим жёлтый комок на две равные части и одну часть делим пополам ещё один раз, получилось 3 комка - один большой и два одинаковых, меньшего размера.
  3. Из большого кома лепим туловище в форме овала и с одной его вытянутой стороны, оттягиваем хвост - сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на лопатку для сковороды.
  4. Осталось два одинаковых куска пластилина.Из одного лепим голову и подставку для лапок: делим кусок пополам и катаем круглую голову, прикрепляя её к туловищу (показать место крепления), из оставшейся части пластилина, делаем лепёшку - подставку, ломаем пополам зубочистку и вставляем её в нижнюю часть туловища (лапки) для устойчивости поделки, закрепляем на подставке. Из второго - лепим крылья: скатываем шар, сплющиваем, делим стекой пополам - получаем два одинаковых крыла, крепим крылья по бокам туловища.
  5. Проверяем устойчивость поделки.
  6. На передней части головы синицы крепим клюв из семечки - одной, если клюв закрыт, и двух, если открыт; бусины размещаем по обе стороны от клюва.
  7. Синица готова лететь к кормушке!

Воспитатель: Посмотрите, что может моя синица!
В игровой форме показать передачу движения лепной фигурки: приподнять крылья - синица летит к кормушке, крылья опустить - садится на кормушку, опустить голову вниз - клюёт семена.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в маленьких синичек!
Динамическая пауза:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
3. Повторение последовательности этапов работы:
(1–3 ребёнка повторяют способы выполнения работы.)
Воспитатель: Предлагаю начать работу.
Дети самостоятельно выполняют работу (включить тихую музыку).
Индивидуальная помощь педагога.
4. Анализ детских работ:

  • завершённость,
  • аккуратность,
  • самостоятельность,
  • передача движения синицы.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Александровой «Птичья ёлка»:
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
Воспитатель:
Предлагаю вашим синичкам посетить птичью столовую, «покормить» их и познакомить малышей с синичками.
После непосредственно образовательной деятельности: По своему желанию дети дополняют композицию «Синицы на кормушке»

Пластилин – идеальный материал, с помощью которого маленькие дети могут воплощать в жизнь свои самые сказочные фантазии. Кроме того, что податливая и пластичная масса служит отличным тренажером для развития мелкой моторики детских пальчиков.

Свои мечты о полетах дети часто воплощают в рисунках птиц, но с нарисованной птицей или самолетом особо не поиграешься. Выход есть – помогите своему юному скульптору и покажите, как слепить из пластилина птичку, которой можно будет играть.

Выполнить без особых навыков поделку птицы из пластилина так, чтобы она была копией настоящего пернатого – задача довольно сложная даже для родителей. Для начала стоит попробовать лепку из пластилина мультяшной птицы, у которой нет оперения и других характерных особенностей, имитировать которые, к сожалению, сложно.

Итак, лепим забавную птицу из пластилина! Сначала немного размягчите массу для лепки. Из синего пластилина скатайте туловище пернатого. Украсьте его грудку белым пятном, плотно прижав раскатанный в круглый пласт шарик. Теперь приступайте к лепке мелких деталей: клюв из розового цвета разделите ножом, шарообразные глазки из белого пластилина украсьте черными шариками-зрачками, на приплюснутых слегка лапках-шариках сделайте две насечки, имитирующие ноготки. Крылья-капельки из фиолетового пластилина декорируйте двумя тонкими полосками контрастного цвета – это будут перышки. Водрузите на голову птички большой красный гребешок – птичка готова!

Перед тем, как дать птичку малышу для игр, поместите ее в холодильник на минут 5-10, чтобы пластилин затвердел.

Теперь вы знаете, как сделать птицу из пластилина за несколько минут. Поверьте, маленький фантазер обязательно оценит мамины старания и будет не раз экспериментировать с пластилином. И когда-нибудь обязательно удивит вас шедевром!

Ирина Казанцева
Лепка «Птичка»

Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка ) », по теме «Птичка » (ОО «Художественно – эстетическое развитие» ) в средней группе МБДОУ №26

Цель : знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом.

Задачи :

Образовательные : учить детей лепить птичку конструктивным способом, передавая овальную форму тела; учить оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки; использовать в работе стеку.

Воспитательные : воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование : пластилин, дощечки для лепки , салфетки, губки, стеки, игрушка птички , запись музыкального произведения М. Раухверга «Птичка » , мультимедиа.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.

Ход образовательной деятельности :

Дети в группе играют самостоятельно. Вдруг раздаётся мелодия «Птичка » (музыка М. Раухверга) .

Воспитатель : Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети : О птичке .

Постепенно на экране появляется анимированная птичка , которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и не подошли к нему, то воспитатель говорит :

Воспитатель : Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка ?

Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит :

Птичка : Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель : Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур» . Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек , если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий, объяснить, почему это задание он выполнил именно так.

Воспитатель : Ребята, а из чего можно сделать птичку ещё ? Ответы детей (из глины, пластилина, желудей, бумаги) .

Воспитатель : Ребята, а у вас появилось желание помочь нашей гостье? Ответы детей.

Воспитатель : А что для этого необходимо?

Дети : Нужен пластилин, дощечки, стеки, губки и салфетки.

Воспитатель обращает внимание, что всё необходимое находится на столах. Дети занимают свои места.

Воспитатель : Ребята, расскажите, какие правила работы с пластилином вы знаете?

Дети : Необходимо руки смочить водичкой, пластилином работаем в ладонях, пользуемся салфетками.

Воспитатель обращает внимание детей на овальную форму тела, вытянутый носик, клюв, на художественное оформление птички . Дети обследуют птичку , рассматривают её. Воспитатель обращает внимание детей на части тел, их величину и пропорции.

Воспитатель : Какой формы голова?

Сколько крылышек у птички ? Каких птиц вы знаете? Чем отличаются птицы от кошки и собачки? Для чего птичка нужен клюв ?

Ребята, давайте, подумаем, с чего начнём нашу работу?

Дети : Нужно разделить кусок пластилина на две части.

Воспитатель : А какую форму имеет туловище птицы? (Овальную)

Дети в воздухе показывают приёмы лепки круглых предметов (скатывают ком пластилина между ладонями круговыми движениями) . Соедините туловище и голову птички . Давайте сравним с образцом ваших птичек .

На экране показываются этапы схемы лепки птички .

Воспитатель : Мы сделали красивых птичек , но они молчат и не чирикают. Чего у них не хватает? (Ответы детей) . Я сегодня научу вас, как сделать птичке клюв и хвостик . (Показ на образце) . Давайте повторим новые приёмы лепки в воздухе . Дети показывают приёмы лепки : оттягивания и прищипывания и выполняют работу с пластилином. Посмотрите, ребята, какая красивая птичка у нас получилась . Ей очень хочется полетать. Давайте поиграем в игру «Буря и птицы» .

Физкультминутка.

Цели игры : развитие ловкости, координации движений. Эта игра оказывает общеукрепляющее воздействие на организм.

Игроки - они будут «птицами» - должны собраться вместе в «стаю» . В противоположном конце помещения поставьте стулья - это их гнезда на высоком дереве.

По вашему сигналу «Птички улетают игроки начинают бегать по комнате, взмахивая руками.

Как только вы говорите «Буря» , игроки должны бежать к своим «гнездам» и как можно быстрее забраться в них, чтобы укрыться.

Но непогода длится недолго, и после вашего объявления «Буря кончилась» играющие должны выбраться из «гнезд» (слезть со стульев) и продолжить свой «полет» .

Игру повторяют несколько раз.

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, как нужно лепить птичку ? Что мы делали сначала? (Ответы детей) . Как лепили туловище, клюв, хвост? (Дети всё показывают в воздухе) .

На экране появляется птичка и видит стайку разнообразных птичек , слепленных детьми. Воспитатель обращается к птичке :

Воспитатель : Посмотри, каких подружек – птичек тебе слепили дети .

Птичка благодарит детей : «Большое спасибо вам, теперь у меня есть новые друзья. Я не буду скучать.

Воспитатель : Ребята, вы теперь можете лепить таких красивых птичек , научите своих друзей, родителей.

Публикации по теме:

С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

Описание: мастер-класс расчитан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Поделка выполнена.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ г. Москва «Школа № 285 имени В.А. Молодцова».
Назначение работы: Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры "Птицы".
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент
- Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.


- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка .


- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь .

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.



Детские работы




Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: