Конспект нод по экономике в подготовительной группе доу. Конспект занятия в подготовительной группе «Экономика молодой семьи Конспект занятия деньги подготовительная группа

Цель. Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.

Задачи.
Образовательная:
Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений).

Развивающая:
Развивать умение решать логические задачи.

Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Предварительная работа . Выучить с ребёнком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», подготовить сценку «В ремонтной мастерской», «Спор двух друзей».

Оборудование для педагога : напечатанные слова: зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, фото портрет семьи, схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства, копилка – домик.

Оборудование для детей: монеты (кружочки) по 20 штук на каждую группу; атрибуты к сценкам.

Ход занятия.
Организационный момент.
Ребёнок читает стихотворение Ш. Галиева

«Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»

В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?
— Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?
Д: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.
Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы потратить их по назначению?

Основная часть.
В: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?
Д: Зарабатывают родители.
Повесить на доску портрет семьи.
В: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Д: Зарплата.
В: поясняет.
Зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.
Вывесить на доске слово: зарплата.
В: Кроме родителей, кто является членом семьи?
Д: Дедушки и бабушки.
В: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги?
Вывесить на доске слово: пенсия
В: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.
В: Кто ещё живёт в семье?
Д: Дети.
В: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Обобщить ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.
стипендия
В: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.
— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?
Д: Зарплата, пенсия, стипендия.

Практическое задание (поделить детей на 2 подгруппы, на столах монеты)
Подсчитайте семейный бюджет.
Папа зарабатывает 7 монет.
Мама зарабатывает 5 монет.
Бабушка с дедушкой — пенсию 3 монеты.
Сестра стипендию 1 монету.
Выложите нужное число. (16)

В: Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются доход (слово вывесить на доске), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется расход .
— Куда же расходуются наши семейные деньги?
Дети выходят к доске и выбирают нужную карточку. Выкладывают на доске, поясняют: человек не может жить без еды, одежды, жилья. (схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства).

Решение задач в подгруппах:
Мальчик просит маму купить ему игрушку, но деньги нужны на покупку лекарства для бабушки.
— Как вы думаете, что важнее, лекарство или игрушки?
(Дети поясняют: бабушка может умереть без лекарств, значит, покупка лекарств важнее.)
Пасечник дядя Коля собрал 8 килограмм мёда, и весь мёд продал на базаре. Сколько килограмм мёда осталось пчёлам? Почему пчёлы заболели и погибли?

В: Как разрешить этот спор хозяину, чтобы не обидеть свои любимые вещи?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный домик. Этот домик называется домик — копилка. Кто в нём живёт?
Да, живут в нём рубли и монетки. Когда денежка входит в домик – доход (в дом входит»), а когда уходит – расход – («раз и вышел»).

Прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского.

А бывают ещё накопление
Без него проживёшь – нет сомнения
Но какой же ты будешь бедняк
Если сносишь последний башмак.
Чтобы лучше и легче жилось
Чтоб спокойно и сладко спалось,
Поработаем дружно сейчас,
Создадим кое – что про запас.

В: Для чего нужны копилки?
— Зачем люди копят деньги и делают запас?
— Как можно сэкономить деньги?
Дети решают, как можно экономить.
Воспитатель обобщает ответы детей: Бережно относится к вещам, выращивать овощи, ходить в лес по грибы, ягоды, вовремя чинить вещи, самостоятельно делать ремонт квартиры, экономить воду и электричество.

Заключительная часть.
В: Что значит быть бережливым?
Д: Не тратить деньги по — пустякам.
В: Хорошо или плохо быть бережливым?
В: Можете ли вы участвовать на семейном совете по планированию бюджета?

Название: Конспект занятия в подготовительной группе «Экономика молодой семьи»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Подготовительная группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»
Месторасположение: Пермский край, город Кудымкар

Тема: «Ориентировка по знаковым обозначениям»

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться по знаковым обозначениям.

2. Расширять знания об элементарной экономике.

3. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.

4. Развивать логическое мышление в логических играх.

Демонстрационный материал: 6 обручей двух цветов; геометрические фигуры; логические квадраты (3 штуки); иллюстрация или фотография семьи; 8 кошельков с деньгами; 2 корзины; круг, разделенный на 4 части; денежные купюры.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Ход занятия

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы с геометрическими фигурами разного размера и цвета.

— Давайте поиграем с вами в игру «Найди нужные фигуры». Я показываю вам схемы тех фигур, которые вы должны положить перед собой. Работать будете парами.

1-е задание

2-е задание

— А сейчас я предлагаю вам волшебные квадраты. Вы внимательно посмотрите на них и определите, какие фигуры нужно положить в пустые квадраты.

Дети работают с логическими квадратами.

Затем воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их пройти за 2 стола, предварительно разделившись на 2 подгруппы. Воспитатель показывает иллюстрацию или фотографию семьи.

— Как этих людей можно назвать одним словом? (Семья.)

— У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких человек состоит ваша семья? Кто в нее входит? (Ответы детей.)

— Сегодня я вам предлагаю самим поиграть в семью. Вы разделились на 2 команды — это у нас будут 2 семьи. Кто кем будет в вашей семье, вы решите сами.

На столах находятся пустые корзинки и по 4 кошелька (на кошельках лица, чтобы можно было догадаться, где чей). У мамы с папой один кошелек на двоих.

— Давайте посмотрим, что у вас на столе.

— Что лежит в корзинке? (Пока пустая.)

— Что находится в кошельке? (Деньги.)

— Как деньги попали в кошелек к маме с папой? (Они получили зарплату за свой труд.)

— Как оказались деньги у бабушки и дедушки? (Они получили пенсию.)

— А у студента откуда деньги? (Получил стипендию.)

— А почему же у малыша кошелек оказался пустым? (Потому что малыш еще маленький и не может сам зарабатывать.)

— Ребята, а как вы считаете, может ли малыш в чем-то другом быть полезен своей семье? (Помогать по дому.)

На доске на магните - круг, разделенный на 4 части.

— Давайте с вами еще раз повторим: папа и мама работают и получают за это заработную плату. (Помещает на сектор круга, где изображены лица папы и мамы, купюру.)

— Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию, у них тоже общий кошелек. (На их сектор помещается купюра.)

— Студент учится в институте и получает стипендию за хорошую учебу, потому что учеба — это тоже труд. (На его сектор помещается купюра.)

На сектор малыша кладется пустая карточка, так как у него нет заработка.

— А как можно одним словом назвать все деньги, которые поступают в семью? (Варианты ответов детей.)

— Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи.

— Посмотрите на круг и скажите, из скольких частей состоит доход ваших семей? (Из трех.)

— А сколько частей не приносят дохода? (Одна часть.)

— А теперь выньте деньги из ваших кошельков и посчитайте общий доход вашей семьи.

— А как вы считали — деньги из всех кошельков или каждый из своего? Почему?

Дети объясняют, как они считали и почему именно так.

— Как вы считаете, какая семья поступила верно? Вы правы. Если люди живут вместе и называются одной семьей, они должны пользоваться одним кошельком.

Воспитатель предлагает детям сложить все деньги в одну корзинку, если они сами этого не предложат.

— Как мы можем назвать деньги, которые лежат в корзинке? (Доход семьи.)

— А еще эти деньги принято называть бюджетом семьи.

— Так из чего же состоит бюджет вашей семьи? (Из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки и стипендии студента.)

— Представьте такую ситуацию: к вам приехала жить тетя. Увеличится или уменьшится бюджет вашей семьи?

— Итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит.

Воспитатель благодарит детей за работу и заканчивает занятие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Знакомство с монетами».

Задачи. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.

Материал : Демонстрационный материал. Карта – план группы, школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка ) и карточки с ценниками, купюры и монеты в мешочке, спрятанном под столом, кукла Буратино,

Раздаточный материал. Монеты разного достоинства, листы бумаги, восковые карандаши, ножницы.

Ход занятия:

Начало НОД.

Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.

Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности. А кот Базилио и лиса Алиса опять его обманули, забрали у него все деньги и спрятали их. И теперь Буратино не может купить ни карандаша, ни ручки, ни тетради. Летучая мышь подсказала Буратино, что деньги мошенники спрятали в нашей группе, и даже нарисовала план – карту нашей группы. Поможем Буратино найти деньги?

Основная часть.

1.Рассматривание плана группы, ориентирование по нему.

Давайте рассмотрим, что здесь изображено. Это окна, это доска, двери. Здесь нарисована стрелка от двери в спальню, и стоит цифра 7. Что это может значить? Вы правы, нужно от двери сделать прямо 3 шага. Кто сможет это сделать? Пожалуйста, ………………………… Теперь стрелка куда показывает? Направо, и стоит цифра 5. Продолжаем движение. А сейчас куда нужно повернуть? Налево и сделать ещё 5 шагов. Ребята, но здесь только стол, и на нём ничего нет. А может быть, под столом спрятали кот и лиса деньги? (Находят прикрепленный под столом мешочек с монетами ) Нашли!

2.Рассматривание монет и купюр.

Буратино. Спасибо, ребята, что помогли мне их найти. Вот только как ими пользоваться, я не знаю.

Не расстраивайся, Буратино! Ребята тебе расскажут.

Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? Кем они работают? Что они получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых).

Рассмотреть монеты, затем купюры.

Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете? Что означает герб? Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги. На что указывает цифра? На достоинство монеты.

Поднимите руку, у кого монета достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.

Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие еще бывают?

Деньги делают из разных материалов - есть бумажные купюры и металлические монеты. Они могут быть разных цветов.

Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам? Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги малознакомым людям, как это сделал наш Буратино.

Буратино. Я понял, я буду покупать только полезные вещи! Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, сколько они стоят. А вдруг мне не хватит денег!

Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?

3.Игра «Магазин».

Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка )

Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)

Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Буратино. Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?

Дети, как нам быть? Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль. Кто что хочет купить? Подходите.

4.Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5.Практическая деятельность.

Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Если бы не вы, не купить бы мне было школьных принадлежностей! Мне пора, я побежал в магазин. До свидания!

А теперь я предлагаю нам поиграть в «Монетный двор» и изготовить монеты для игры, наложив лист бумаги на монету, и аккуратно восковым карандашом заштриховать, затем вырезать монету по контуру.

Итог занятия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику».

Цель : дать элементарные сведения об экономике.

Задачи:
Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги.
Познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета;
Воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги;
Учить детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи;
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Ход занятия:

1.Идет Буратино с мешочком с деньгами.
Воспитатель : Буратино, куда ты идешь?
Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.
Воспитатель : Прав ли Буратино? Если закопать деньги, они вырастут? А что с ними случится?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы деньги сохранить? Где хранить?
Ответы детей: Отнести в банк и там они сохранятся.

просмотр части мультфильма «уроки Тётушки Совы»(что такое банк).

Воспитатель: ну, что, Буратино, ты понял, что такое банк и для чего он нужен?
Буратино идет в сказочную страну и подходит к стенду - банку. Выходит банковская служащая:
Открыли сегодня банк в лесу,
Всех я в банк зову.
Клиентов я не обману,
И деньги в банке сохраню!

Служащая принимает деньги у Буратино. Выдает квитанцию.
Звучит музыка. Выскакивает волк :
Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас,
Мне ж трудиться не годится,
Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,
Но я работать не хочу.
Работа мне не по плечу,
Я от нее худею,
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу,
И буду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались?! Задрожали?!
Открывайте кошельки,
Отдавайте денежки!
Дети отвечают : А у нас их нет!
Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете в детском саду. И наверное получаете зарплату. А, я знаю у кого точно денежки есть.обращаясь к Буратино: Давай сюда свои денежки.
Дети : А у него все деньги в банке!
Волк: Где? Где? Ну, так я эту банку вмиг отыщу! А какая она - железная или пластмассовая? Большая или очень большая?
Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги.
Волк:
Дети, вы меня простите,
В банк работать возьмите,
Буду банк я охранять,
От грабителей ваши денежки защищать!
(Воспитатель предлагает детям взять волка охранником).

Физкультурная минутка
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают)
Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

1. Воспитатель: А вы знаете какие бывают деньги и как они называются?(монеты и купюры) А откуда же берутся деньги? Вот давайте вспомним сказочку про «репку»:
рассказываем сказку «Репка» с точки зрения экономических понятий и одновременно на модели семейного бюджета (на мольберте) появляются деньги.
В этой семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия-это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. Внучка учится и за свой труд (учеба - тоже труд) получает стипендию. Стипендия-это тоже деньги. Собака, кошка, мышка живут с бабушкой и дедушкой. Они не работают и не получают никаких денег. В городе живут мама и папа и братишка. Папа трудится в строительной фирме и за свой труд получает зарплату. Зарплата-это деньги, получаемые за работу. Зарплата-это оплата труда за месяц (неделю, день). Мама тоже работает на кондитерской фабрике и получает зарплату. А вот братик ещё мал, он ходит в д/с и ничего пока не зарабатывает.Модель постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета этой семьи.
Просмотр части мультфильма «Уроки Тётушки Совы»(семейный бюджет).

2. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться на озеро загадок (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)

7. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук -
Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Знакомство с деньгами»

Байкалова Надежда г. Красноярск МБДОУ №63

Цель: Закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Обучение детей решению арифметических задач. Обучение детей сравнению чисел (с использованием монет).

Задачи: Познакомить детей с деньгами и их предназначением.

Решать и оставлять задачи с применением монет.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Расширить словарный запас: деньги, рубль, монета, купюра и т.д.

Виды деятельности : Коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы: Деньги – монеты достоинством 1,2,5рублей; купюры достоинством 10 и 50 рублей, копейки.

1 часть

Воспитатель: К нам в детский сад, сегодня пришел Буратино. Он очень расстроен. Так как потерял одну очень нужную ему вещь. А какую, сейчас узнаем. Давайте откроем тетради, поставьте точку на пересечении линий (графический диктант)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно ключ, а давайте подумаем к какой двери может подойти этот ключ. (Ответы детей) Этот ключ от двери, которая находиться в каморке у папы Карло.

Физминутка:

Мы глазами миг, миг (моргать глазами)

Мы плечами чик, чик (движение плечами вверх)

Раз туда, два сюда (руки на пояс повороты вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Сели встали, сели встали

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

2 часть.

Беседа с детьми:

Кто из взрослых в вашей семье работает?

Кем они работают?

Ч то взрослые получают за свой труд?

Что такое деньги?

Зачем нужны деньги?

Давайте рассмотрим монеты и бумажные купюры. Сравним их и скажем чем они похожи и чем отличаются? С одной стороны денежного знака указана его стоимость (есть цифры), а с другой стороны - герб нашей страны. Что есть на сторонах и купюр и монет (ответы детей).

Отличаются деньги материалом из которого они изготавливаются. Купюры печатаются а монеты штампуются из металла. Монеты изготавливаются из разного металла, а купюры печатаются разных цветов.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в магазин. Нам надо сделать покупки. Перед нами на витрине лежат продукты: хлеб, йогурт, огурец, капуста и т. д.

3 Часть. Составление задач.

1.Ване мама дала десять рублей и просила купить хлеб за 2 рубля и йогурт за 7 рублей. Сколько Ваня потратил денег? И сколько у него осталось? (ответы детей) Составление задач детьми самостоятельно. Ответы у доски.

2.Булочка стоит 3 рубля, а пряник 5 рублей. Сколько стоит булочка и пряник вместе?

4 часть. Игра «Отвечалка»

Как играть: Кинуть мяч и задать ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько ушей у двух мышей?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба? Сколько крыльев у птиц? Сколько колес у машины?…..

Подведение итогов.

Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: