Конспект нод по развитию речи"описание игрушки" средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка! Занятия по теме игрушки в средней группе

Светлана Клипан
Конспект занятия в средней группе «Описание игрушки»

Описание игрушки .

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели : продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет ; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование : игрушки : неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, барабан, кукла, зайчик, ведерка, машина, самолет.

1 Организационный момент.

Физ. Минутка :

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

2. Называние игрушек .

Воспитатель : Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите, игрушки не повторяясь .

Игра на внимание : несколько игрушек выставлены на столе , дети запоминают их местоположение, закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку , спрашивает : какая игрушка убежала ? Дети называют отсутствующую игрушку .

Воспитатель : Из какого материала сделана эта игрушка ? Дети отвечают по образцу : «Мяч из резины- резиновый, неваляшка из пластмассы- пластмассовая» и т. д.

3. Игра «Один - много» .

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в единственном числе. Дети называют этот предмет во множественном (кукла –куклы, кувшин – кувшины) и т. д.

4. Упражнять по развитию ориентировки в пространстве.

Воспитатель спрашивает у детей : Что находится на полке рядом с куклой в голубом платье?

Что находится справа от машины-грузовика? Между какими игрушками сидит мишка ?

5. Описание частей игрушек .

Воспитатель показывает игрушку –самолет , указывает на отдельные части, просит назвать их, затем описывает детали игрушки , дети должны назвать ее, например : «У игрушки есть мотор , кабина, два крыла, иллюминаторы, хвост». (Самолет.) Дети по желанию могут описывать детали игрушки , а остальные отгадывают название.

6. Составление предложений.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что» .

Машина без колеса, потому что …

Мишка грязный, потому что….

Мама купила Оле куклу, потому что…

Игрушки валяются на полу , потому что….

7 Описание игрушки .

Воспитатель : «Мы с Вами сейчас пойдем в магазин, вы купите себе игрушку ». Каждый ребенок выбирает игрушку и описывает ее6 из чего сделана (материал, из каких частей состоит, как можно с ней играть. Рефлексия : Воспитатель : Назовите свою любимую игрушку . Почему ты ее любишь?

Какая игра вам сегодня понравилась?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки» Конспект физкультурного занятия в средней группе. Воспитатель Оразбаева Гульфира Ялмагомедовна Тема: «Мы игрушки» Задачи. Упражнять детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Связная речь. Учить составлять короткий описательный.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой» Цель:вызвать у детей интерес к работе с новым материалом (фольгой) в художественной деятельности. Показать примеры изготовления разных игрушек.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушки» Программные задачи: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи:учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;подводить к составлению короткого рассказа;согласовывать имена.

Программное содержание:

Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;

Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);

Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки «л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с «л»; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Материалы: игрушки в названиях, которых есть звук «л»: лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун; а также игрушки: пирамида, машина, мячик.

Ход занятия:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Он твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет..... (лиса)

Скажите ребята, а лиса она какая?

(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)

Послушайте следующую загадку

В дупле живет

Орешки грызет... (белка)

Какими словами можно описать белочку, какая она?

(пушистая, рыжая, проворная, юркая)

Скажите, что умеет делать белка?

(грызть орешки, собирать и сушить грибы, прятаться, прыгать с ветки на ветку)

У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)

(А лошадка, она какая?)

Послушайте, стихотворение про лошадку

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Давайте все вместе расскажем это стихотворение. А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки

Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех? (лиса)

Кто находится позади лисы? (белка)

(имя ребенка), где стоит лиса? (она стоит впереди всех)

(имя ребенка) , где стоит лошадь? (лошадь стоит дальше всех)

(имя ребенка), лошадь стоит впереди или сзади? (лошадь стоит сзади)

Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л». Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. Поможем?

Давайте мы все с вами покажем зубки и «почистим» их. (выполняют движения языком)

Теперь крепко прижмите кончик языка к верхним зубам. «Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу».

А сейчас давайте все встанем и представим что мы сели на самолет, приготовили ручки. Послушайте, как гудит самолет «ллллл». И наши самолеты взлетают, они находятся очень близко к земле, поэтому их слышно громко, наши самолеты взлетели высоко, поэтому их слышно тихо, и они снова спускаются вниз, их слышно громко. Приземляемся. Выходят пилоты.

Физминутка:

Мы ногами топ – топ –топ

А в ладоши хлоп – хлоп – хлоп

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки: пирамида, самолет, машина. Они размещены в ряд, первая пирамида

Сейчас вы закроете глаза, я переставлю игрушки, а вы назовете, какая игрушка стала первой в ряду. (самолет)

Закрыли глаза, я снова переставлю игрушки, и вы опять назовите, какая игрушка первая. (машина)

Сейчас ко мне подойдут ребята..........(подозвать 4-х детей)

Эти ребята встанут в ряд

Кто стоит первым в ряду?

(поменять местами детей)

А теперь кто стал первым?

Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду. У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается.

Послушайте и скажите с какого звука начинается слово машинка – мммашинка. («м»)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин игрушек».

Посмотрите на наш магазин. Но ребятки, в этом магазине игрушек мы сможем купить только те игрушки, названия, которых начинаются со звука «л».

Какие же игрушки мы сможем купить в этом магазине

Игрушки: лего, машинка, лейка, клоун, лебедь, пирамида, лиса, мячик, лошадь

Итог занятия:

Какие животные были у нас в гостях? (лиса, белка, лошадь)

Какая проблема была у этих животных, какой звук они не могли произнести? (они не могли произнести звук «л»)

Теперь наши звери будут знать, как же правильно нужно произносить звук «л».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Игрушки.

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ города Москвы Гимназия № 1538 дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника.

Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование : картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька
- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).
- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
- Дети, правильно ответила Машенька?
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек.
Дети рассматривают игрушки на полочке.
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы

Игрушки

Цели: закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки»; развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; закрепить знание формы родительного падежа существительных в единственном числе.

О б о р у д о в а н и е: игрушки, предметные картинки.

Р е ч е в о й м а т е р и а л: мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрешка, игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Б е с е д а п о в о п р о с а м:

– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)

– Про что эта загадка? За что беднягу мяч бьют?

– Что можно делать с мячом?

– А с чем ещё можно играть? (Педагог выставляет игрушки по одной, дети их называют.)

– Как можно их назвать одним словом?

– Расскажите, какие игрушки есть дома.

– Назовите любимую игрушку.

3. Дидактические игры.

И г р а «Назови ласково».

И г р а «Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти).

И г р а «Узнай новую игрушку».

На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.

И г р а «Какой игрушки не стало?». (Педагог убирает по одной игрушке.)

4. Итог занятия.

ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ

Игрушки

Цели: закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

О б о р у д о в а н и е: игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – собака – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамида – мозаика;

Домино – лото - ракетка;

Барабан – дудочка – робот.

– Как назвать эти слова одним словом? (Игрушки.)

2. Игра «Подбери признак».

Кукла (какая?) – ... (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)

Матрёшка (какая?) – ...

3. Составление описательных рассказов об игрушках по плану:

– Что это?

– Из каких частей состоит?

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Из какого материала сделана?

– Как с ней можно играть?

И г р а «Найди игрушку».

4. Описание игрушек детьми по выбору.

5. Итог занятия.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Игрушки

Цели: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

О б о р у д о в а н и е: предметные картинки, игрушки: матрёшка, матрёшечка, мяч, мячик, машина, машинка, кукла, куколка, пирамида, пирамидка, «чудесный мешочек», чашка, чашечка, ложка, ложечка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

2. Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек».

– Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём?

Педагог достаёт из мешочка все предметы: матрёшка, мяч, чашка, ложка, машина, кукла, пирамида. Дети называют все предметы.

3. Дидактические игры.

И г р а «Что изменилось?». (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький.)

– Скажите, что изменилось на столе?

– А можем мы его назвать по-прежнему?

– Или мы должны назвать его по-другому, ласково?

И г р а «Поймай маленький предмет» (хлопни в ладоши, если услышишь название маленького предмета).

– Машина, машинка, куколка, рыба, пирамидка, мяч, глазки, ручки, рот, мячик и т. д.

И г р а «Найди пару».

У каждого ребенка по одной картинке. З а д а н и е: рассмотреть картинку, назвать предмет на картинке.

Встать парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом.

– У вас похожие предметы? (Да.)

– А чем они отличаются? (Размером и названием.)

– Одинаково мы называем большие и маленькие предметы? (Нет.)

И г р а «Большой – маленький».

Выставляются две куклы: Нина и Леночка.

– У Нины нос, а у Леночки носик. И т. д.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Цели : развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет

Задачи :

связная речь : учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида ; Учить описывать игрушку , называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

словарь и грамматика : активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные) ;

Образование форм множественного числа существительных.

Зуковая культура речи

Оборудование : игрушки : кукла, собака, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель : - Скажите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки : кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

Давайте назовём эти игрушки . (Воспитатель показывает игрушки , дети называют)

2. Игра «Один - много»

Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку ) в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт - самолёты)

3. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель : Из какого материала сделаны эти игрушки ? Дети отвечают по образцу : кубики из дерева - деревянные, лопатка из пластмассы - пластмассовая и т. д.

4. Игра «Какой предмет?»

Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос : «Какой?» Затем дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков. Например, кукла какая? Ответы детей : красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д.

5. Игра «Составь предложение»

Воспитатель называет предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что» .

Кукла одета в тёплое пальто, потому что…

Кубики разбросаны на столе, потому что…

Мяч отскакивает от пола, потому что…

6. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками :

С куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)

С машиной (нагружать, возить и т. д.)

С кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.)

7. Описание игрушки.

Воспитатель раздаёт детям игрушки , и они составляют несколько предложений о ней (из какого материала сделана, как можно с ней играть и т. д.)

*Отгадайте загадку :

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака) .

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы :

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

Собака большая, а щенки (маленькие) .

Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .

А хвост как (колечко) .

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать , какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку :

Это….(собака Шарик) . Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком) .

Шарик любит играть (с ребятами) .

8. Рефлексия :

О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие ? Почему?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: