Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Осень. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней" Составление рассказа-описания по о

Сочинение на тему «Осень наступила»

Наступила осень . Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Сочинение на тему «Осень»

Осень - время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи - длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

Вот наступила золотая осень . Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень - самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень … Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант. Настала осень . На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.
Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе . Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень . Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще

Составление описательного рассказа по сюжетной картине « Золотая осень » .

Задачи : Продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине ;

Учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.

Развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа .

Уточнять и расширять словарь по теме « Осень » .

Улучшать общую моторику и координацию движений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Предварительная работа. Экскурсии в осенний парк , рассматривание иллюстраций , сюжетных картинок на тему « Осень » , чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.

Материалы : сюжетная картина по теме « Золотая осень »

Организационный момент

Ребята, послушайте стихотворение

Плащ золотистый она надевает ,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет дожди и туманы.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Сегодня мы поговорим с вами об осенней поре. Побываем в царстве золотой осени.

Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет» .

Игра «да» или «нет» .

- Осенью цветут цветы ?

- Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

(куртки, шапки надевать) .

Молодцы, вы были очень внимательны.

Загадки

1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья ) .

Какие листья бывают осенью ? (золотые, желтые, багряные, коричневые)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)

Какой ветер осенью ? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий)

3. Какое небо осенью ? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами)

4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут (дождь)

Дождь, какой осенью ? (холодный, моросящий, мелкий , осенний )

Чем пахнет осень ? (грибами, хвоей, прелыми листьями )

Физкульминутка.

Ребята, обратите внимание какую красивую картину подарила нам осень .

- Рассмотрим картину .

Какое время года изображено на картине ? (золотая осень )

Как вы догадались? По каким приметам?

Какие стоят деревья в лесу?

Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет )

Что еще изображено на картине ? (река )

Что можно сказать о ней? (речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками.

На первом плане картины узкая полевая дорога, пожелтевшая трава и берёза, наклонившаяся к реке. Вдали песчаный берег, на котором летом любят загорать как дети, так и взрослые. Некоторые деревья ещё стоят зелёные, а в глубине видны макушки вечнозелёных сосен. Вся картина светлая, стоит солнечный день. Это видно по теням, которые лежат на земле под деревьями. Картина как бы излучает тепло своими светлыми красками .

Дети, я предлагаю вам составить свой рассказ по картине.

Молодцы! На этом наше занятие закончено, на котором мы с вами научились описывать осеннюю картину « Золотая осень».


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68
Рассматривание картины «Поздняя осень». Составление описательного рассказа Образовательная область «Коммуникация»
Разработала: Межакова Ольга Васильевна воспитатель МБДОУ д/с №68 г. Белгород
Цели:
- уточнить знания детей о признаках осени;
- формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем;
- активизировать «осенний» словарь: слякоть, непогода, ненастье, бурая, ржавая, рыжая трава, пожухлые листья;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение;
- формировать пространственно-временные представления;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Оборудование: картина «Поздняя осень», буквы «с», «о», «н», цифры «1», «2», «3», грамзапись П.И. Чайковского «Осенний день», опорные схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не боюсь я сосен
И ёлочек... я... (Осень)
- Ребята, пригласим в гости слова, которые живут осенью? Я буду произносить разные слова. Как только вы услышите слово, которое живёт осенью, вы должны будете хлопнуть в ладоши.
- Сентябрь, капель, метель, слякоть, дождь, снегопад, листопад, ненастье, ласточка, ноябрь, сугроб, одуванчик, золотая, земляника, грибы, август, октябрь.
- Слова, которые вы пригласили, останутся у нас на занятии.
- У осени есть три сына. Что это за сыновья?
- Как зовут первого сына осени? Выпустите первый звук этого слова из кулачка - «с».
- Коля, найди букву «с», поставь её под цифрой «1».
- Второй осенний месяц назовите так, как будем писать.
- Октябрь.
Спойте голоском название первого звука этого слова «о».
- Как зовут третьего сына осени? Выпустите первый звук этого слова из кулачка «н».
- Прочитаем слово «СОН».
- Как вы считаете, матушка Осенина выбрала бы себе это слово?
- Что происходит в природе в конце осени?
- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Некоторые животные впадут в спячку, они прячутся в норы и засыпают, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбросили листву.
- О разных временах года композиторы пишут музыку. Послушайте произведение П.И. Чайковского «Осенний день».
- Что вам хотелось бы делать под эту музыку?
- Посидеть, поспать...
- Многие художники изображают осенние пейзажи. Какой период осени изобразил художник на этой картине?
- Конец осени.
- Как вы догадались?
- Деревья голые, трава завяла, потемнела, стала бурой, ржавой.
- Внимательно посмотрите на картину и подскажите её название.
- «Поздняя осень».
- Какие краски использовал художник в своей картине?
- Холодные, тёмные.
- Что вы видите на переднем плане?
- Дорогу.
- Какая дорога?
- Широкая, длинная, грязная.
- Что вы видите на дороге?
- На дороге широкая грязная лужа и маленькие лужицы.
- Кого художник изобразил дальше, на дороге?
- Дальше, на дороге, художник изобразил школьников. Они идут в школу.
- Посмотрите влево, кого вы видите слева, на обочине дороги?
- Слева, на обочине дороги четыре вороны.
- Что изображено справа от дороги?
- Справа, от дороги, на картине изображены разные деревья: берёзы, клёны, сосны.
- Что вы видите вдали на картине?
- Деревья, а за ними деревня, а за деревней густой лес.
- Я думаю, что художник изобразил ясный день. Вы согласны со мной?
- Нет, на картине пасмурный, ненастный, хмурый день.
- Как вы это определили?
- Нет солнца, небо низкое, хмурое, серое. По низкому небу плывут тёмные, дождевые тучи.
- Увидеть все, что есть, на этой картине могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите «бинокли». Что вы видите ещё на картине?
- Вдали лежит длиннохвостая, белобокая сорока. Высоко в небе кружится стая птиц. На ветке сидит сорока.
- Дети, а как птицы предвещают непогоду, ненастье?
- Вороны собираются в стаи, летают высоко и низко, громко каркают, а сороки трещат.
- Ребята, эта картина непростая, она звучит. Представьте, что мы с вами вошли в картину и оказались на этом пригорке, или на этой дороге, возле деревни. Закройте глаза и представьте, какие звуки вы услышали?
- Крики птиц, шорох листвы, звук ветра, треск сучьев.
- Вдохните глубоко. Какой воздух?
- Холодный, сырой, свежий.
- Сейчас я взмахну волшебной веточкой, и вы превратитесь в осенние листья.

Психогимнастика «Осенние листья»

Где находятся листочки?
- На дереве.
- А как они держатся за ветку?
- Черешком – как будто это рука.
- Крепко держатся листочки за веточку. Ветерок подул... ветер дует сильнее... сильный ветер подул...
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад...
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Все листочки слетели, ветер утих. Где вы сейчас? Что вы чувствуете?
Кто-то говорит, что он лежит в луже, кто-то спрятался под скамейку, кого-то взяли домой для букета...
- Вам, листочки, хотелось бы полететь в дальние страны? Подул волшебник-ветер, поднял листочки с земли, они закружились в воздухе и полетели. Что вы видите сверху?
- Землю, дома, речку.
- Ветер утих, вы опустились на землю. Я дотронусь до вас волшебной веточкой, и вы опять превратитесь в детей и расскажите, какими были листьями и где росли?
- Я был осиновым листочком и рос на осине...
- Мы опять с вами в своей группе. Кто догадался, чем мы будем сейчас заниматься? На доске выставлены схемы составления рассказа.
- Составлять рассказ.
- Помогите правильно составить первое предложение:
Наступить поздняя осень.
Далее дети составляют рассказ по цепочке, опираясь на схемы.
Был осенний хмурый пасмурный день.
Небо было тёмным, серым, хмурым, низким.
По низкому небу плыли тёмные дождевые тучи.
Недавно прошёл сильный дождь.
На дороге образовались большие лужи и маленькие лужицы.
Вдали по грязной дороге идут школьники.
Деревья стоят голые.
На дубах и клёнах остались последние пожухшие листья.
Холодный сырой ветер срывает листья деревьев и уносит их
далеко от дерева.
Зимующие птицы собираются в стаи, летают высоко и низко,
ищут себе корм.
- Закончим наш рассказ стихотворением.
Осенние денёчки
Везде большие лужи
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
- Какие ещё стихотворения вы знаете о поздней осени?
Дети читают стихотворения:
И. Бунина «Лес, точно терем расписной»,
А. Плещеева «Осень»,
А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»...

Тема: Составление рассказа по картине «Золотая осень»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к природному окружению.

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

3. Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по

Картине.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

Ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: Об осени.

Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года.

(Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.)

Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно осень назвать в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная)

А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели)

Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная)

Почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит)

Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)

Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)

Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падают много листьев)

В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)

3.- Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет».

(Игра проводится в кругу с мячом)

  • Осенью растут грибы? (Да)
  • Тучки солнце закрывают? (Да)
  • Холодный ветер дует? (Да)
  • Туманы осенью плывут? (Да)
  • Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
  • А букашки прилетают? (Нет)
  • Звери норки закрывают? (Да)
  • Урожай все собирают? (Да)
  • Птицы улетают? (Да)
  • Часто-часто идут дожди? (Да)
  • Одеваем ли мы сапоги? (Да)
  • Солнце светит очень жарко? (Нет)
  • Можно детям загорать? (Нет)
  • Ну а что же можно делать?

Куртки, шапки надевать? (Да)

  1. Художественное слово, слайды про осенний лес, музыка П.Чайковский «Октябрь»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.

  1. – Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень и отправила по интернету нам. Я назвала эту картину «Золотая осень». (Рассказ по картине)

Вопросы по картине:

  1. Какое время года нарисовала осень-художница на картине?
  2. Что вы видите на картине?
  3. Какие листья на деревьях?
  4. Вдали что видите?
  5. Ребята, что такое листопад?
  6. Я назвала эту картину «Золотая осень», а как бы вы назвали эту картину?
  7. Понравилась ли вам эта картина?
  1. Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо-влево)

Будто опять закружится хотят.(поднимаются, кружатся)

  1. Стук в дверь.

Ребята, слышали кто то стучится к нам в дверь. (Воспитатель заносит в комнату корзину с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.)

Рассказ “Осень”.

На смену лету пришла…(золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …(разноцветный наряд). (Красные, желтые)… листья горят на солнышке,а затем (падают,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам) . Птицы собираются в стаи …(и улетают в теплые края). Звери делают …(запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

  • Чтение письмо Осени, который составлен с помощью воспитателя.
  • Вместе с детьми составление рассказа по картине.

Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени. Давайте вы сами попробуйте составить рассказ по этой картине. (Дети сами составляют рассказ по картине по 2-3 предложения)

  1. Итог занятия.
  1. О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
  1. Что нового узнали сегодня?
  1. Что бы вы хотели узнать об осени?
  1. Кому расскажете дома о золотой осени?

Эльвира Ситдикова
Составление рассказа по картинкам «Осень» в старшей группе

Программное содержание : закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Задачи :

Развивающие :

1. Развивать словарный запас - называть отличительные признаки осени , диких животных, птиц используя картинки . Продолжать развивать психические процессы : память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Образовательные :

2. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень ) с использованием картинок . Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Воспитывающие :

3. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Словарная работа : моросит, затяжная.

Материал :

Демонстрационный : картинки про «Осень » , корзина, указка, мяч,

Предварительная работа : наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций , беседы, заучивание стихов про осень , разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен про осень .

Ожидаемый результат : Сформировался словарный запас детей. Дети научились составлять рассказ об осени по картинкам . Дети научились проявлять заботу о природе.

Литература : Гербова В. В. «Развитие речи» ; Журова Л. Е. «Обучение грамоте» ; интернет ресурсы.

Ход Н. О. Д.:

Дети сидят за столами, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение

Осень М . Ивенсен

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом

В : -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д :- Про осень .

В :- Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени .

В :-Назовите осенние месяцы ?

Д :-Сентябрь, октябрь, ноябрь

В :-А какие периоды осени вы знаете

Д :- Ранняя, золотая, поздняя

В : - А чем отличается ранняя осень от золотой ? Золотая осень от поздней ?

Д :- Ответы детей.

В : -Хорошо, а сейчас мы с вами вспомним погоду осенью и поиграем в игру "Погода осенью "

В : Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

В :- Молодцы дети. Сегодня, когда я шла в садик нашла красивый мячик. Давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .

Игра называется «Подбери действие» .

Мяч осенний и волшебный ,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит , идет, льет.

Урожай осенью - Урожай осенью убирают .

Птицы осенью - Птицы осенью улетают .

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья , становятся голыми.

Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки

За осенью идёт… (Зима)

А после зимы. (Весна)

После весны идёт. (Лето)

А за летом наступает (Осень )

Ребята, а какие слова про осень вы знаете , осень какая ? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Стук в дверь, появляется корзинка.

Ребята, посмотрите- это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат разные листочки и картинки , Проходите и садитесь на стульчики.

Посмотрите, сколько разных листочков здесь, давайте соберем их и назовем, с каких деревьев упали листья.

Здесь лежит письмо и в нем осень просит составить красивый рассказ про осень по этим картинкам . Попробуем составить ?.

Итак 1 картинка , посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение ? (о солнце)

Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью ? (Осенью солнце светит , но греет слабо)

О чём сейчас будем рассказывать ? (о небе)

Что можно сказать про осеннее небо ? (Небо осенью серое , пасмурное, хмурое.)

А какое предложение можно составить по этой картинке ? (Осенью часто идут дожди )

А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)

О ком будем говорить? (о птицах)

Какие изменения происходят в жизни птиц осенью ? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

Что делают осенью животные ? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

Что делают осенью насекомые ? (Прячутся в старые пни , коряги, забираются под кору деревьев.)

Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)

Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень . Физминутка

Листочки

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок , я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ , сначала послушайте какой рассказ составила я , а потом вы мне составите свои рассказы .

Образец рассказа по картинкам . Осенью солнце светит , но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное , серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку. Насекомые прячутся под кору деревьев. А люди осенью собирают весь урожай,делают запасы на зиму.

Составление рассказов «Осень » детьми (2-3 рассказа )

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень , давайте выполним зрительную гимнастику :

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Итог Н. О. Д.: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы ?

Что вам сегодня понравилось?

Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам , а какие интересные рассказы придумали .

Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары . А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: